МОБУ "Гимназия №7"
Арсеньевский городской округ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории, с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

       Основные нормативно-правовые документы об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся на сайте гимназии в разделе: ФГОС ОВЗ

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • гимназия реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся, заключения ВКК организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности гимназии, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами организации;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии функционирует сенсорная комната, работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • условия доступности создаются в соответствии с паспортом ОСИ. В гимназии имеется сенсорная комната. На верхние и нижние ступени лестничных маршей нанесена яркая контрастная маркировка. На входе имеется кнопка вызова персонала. На стеклянные полотна дверей нанесена яркая контрастная маркировка. Имеется переносной пандус и механический пандус;
    • доступность оборудованных учебных кабинетов, кабинетов для проведения практических занятий, библиотеки, спортивных залов, средств обучения и воспитания, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом ОСИ;
    • в гимназии созданы условия для питания обучающихся и условия для охраны здоровья обучающихся. Доступ к объектам питания и медицинского обслуживания для категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом ОСИ.

          Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии строится следующим образом:

    • индивидуальные занятия в гимназии;
    • индивидуальное обучение на дому.

       Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и постоянно корректируется. Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги гимназии разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика, с учетом специфики заболевания.

      В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie