МОБУ "Гимназия №7"
Арсеньевский городской округ
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Сведения о наличии оборудованных кабинетах.

    • Входные ворота в здания МОБУ "Гимназия №7" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МОБУ "Гимназия №7" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
     


    №кабинета


    Назначение


    Функциональное использование

    203

    Кабинет химии


    Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждение результатов теоретических исследований.

    204

    Кабинет физики


    Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов.


    202, 205


    Кабинет информатики


    Проведение практических занятий за компьютером.


    206


    Кабинет ОБЖ


    Кабинет предназначен для практических занятий по основам безопасности жизне- деятельности.

    103

    Кабинет обслуживающего труда


    Кабинет оснащен необходимым технологическим оборудованием для качественного проведения практическихзанятий по технологии и кулинарии.

    104

    Кабинет обслуживающего труда


    Кабинет оснащеннеобходимым технологическим оборудованием для качественного проведения практическихзанятий по технологии идизайну.

    Мастерские

    Технический труд


    Мастерские предназначены для практических занятий по технологии (работа с деревом и металлом).

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.

    Объекты спорта

    В нашей образовательной организации созданы все необходимые условия
    для предоставления качественных образовательных услуг,
    в том числе имеется:

    - 2 Спортивных зала;

    - Пришкольный стадион.

    На территории МОБУ "Гимназия №7" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Информация о материально-техническом обеспечении.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 30 Мбит/сек.

    Количество интернет-ресурсов - 2

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:

    обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
    организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС

    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

    организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети "Интернет";
    проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
    Наличие электронной информационно-образовательной среды:

    1. Личный кабинет в ФГИС "Моя школа"

    2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

    3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам

    ФГИС "Моя школа"

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке:
    и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети "Интернет".

    Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"
    Библиотека цифрового образовательного контента
    Цифровой образовательный контент
    Российская электронная школа
    Единый урок
    Учи.ру
    Яндекс Учебник

    4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МОБУ "Гимназия №7" г.Арсеньев созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование Сетевой Город

    Госуслуги

    5. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации"/"Образование"

    6. Доступ к сети "Интернет"

    В МОБУ "Гимназия №7" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОБУ "Гимназия №7" общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МОБУ "Гимназия №7" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Условия питания обучающихся в учреждении

    Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Организация питания.

     

    Организация питания обучающихся и работников в гимназии осуществляется Учреждением. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения. Столовая расположена на первом этаже здания и рассчитана на сто посадочных мест, находится на сайте в разделе Школьная столовая.


    Меню ежедневного горячего питания:

    Меню ежедневного горячего питания 1-4 классов (двухразовое питание).

    Меню ежедневного горячего питания 1-4 классов.

    Меню ежедневного горячего питания 5-11 классов (двухразовое питание).

    Меню ежедневного горячего питания 5-11 классов.


    Форма обратной связи для родителей.

    Библиотека и питание обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание обучающихся в гимназии обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медицинский персонал наряду с администрацией, педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. В гимназии функционирует 3 медицинских кабинета: процедурный, стоматологический, кабинет врача.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

       В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории, с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

       Основные нормативно-правовые документы об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся на сайте гимназии в разделе: ФГОС ОВЗ

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • гимназия реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся, заключения ВКК организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности гимназии, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами организации;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии функционирует сенсорная комната, работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • условия доступности создаются в соответствии с паспортом ОСИ. В гимназии имеется сенсорная комната. На верхние и нижние ступени лестничных маршей нанесена яркая контрастная маркировка. На входе имеется кнопка вызова персонала. На стеклянные полотна дверей нанесена яркая контрастная маркировка. Имеется переносной пандус и механический пандус;
    • доступность оборудованных учебных кабинетов, кабинетов для проведения практических занятий, библиотеки, спортивных залов, средств обучения и воспитания, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом ОСИ;
    • в гимназии созданы условия для питания обучающихся и условия для охраны здоровья обучающихся. Доступ к объектам питания и медицинского обслуживания для категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом ОСИ.

          Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии строится следующим образом:

    • индивидуальные занятия в гимназии;
    • индивидуальное обучение на дому.

       Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и постоянно корректируется. Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги гимназии разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика, с учетом специфики заболевания.

      В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике