Информация для детей и родителей:
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории, с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Основные нормативно-правовые документы об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся на сайте гимназии в разделе: ФГОС ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- гимназия реализует адаптированные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся, заключения ВКК организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности гимназии, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами организации;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии функционирует сенсорная комната, работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- условия доступности создаются в соответствии с паспортом ОСИ. В гимназии имеется сенсорная комната. На верхние и нижние ступени лестничных маршей нанесена яркая контрастная маркировка. На входе имеется кнопка вызова персонала. На стеклянные полотна дверей нанесена яркая контрастная маркировка. Имеется переносной пандус и механический пандус;
- доступность оборудованных учебных кабинетов, кабинетов для проведения практических занятий, библиотеки, спортивных залов, средств обучения и воспитания, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом ОСИ;
- в гимназии созданы условия для питания обучающихся и условия для охраны здоровья обучающихся. Доступ к объектам питания и медицинского обслуживания для категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом ОСИ.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в гимназии строится следующим образом:
- индивидуальные занятия в гимназии;
- индивидуальное обучение на дому.
Индивидуальное обучение на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Составляется индивидуальное учебное расписание ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями и постоянно корректируется. Учитываются периоды активности и спада работоспособности ребёнка. На основании образовательной программы педагоги гимназии разрабатывают индивидуальное учебно-тематическое планирование для каждого конкретного ученика, с учетом специфики заболевания.
В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.